воскресенье, 30 октября 2011 г.

Персональные данные и Архивное дело.


В середине октября суд Архангельска начал рассмотрение дела М.Супруна. Опуская эмоциональную окраску связанную с тем что дело связанно с репрессированными людьми, можно сказать, что два гражданина РФ, один профессор, заведующий кафедрой отечественной истории Поморского государственного университета, другой начальник информационного центра при УВД по Архангельской области на, как говорят юристы, возмездной основе, а по простому говоря, продали информацию о более чем 5000 человек иностранной организации с правом распространения полученной информации ряду учреждений ФРГ. Очевидно, что сами люди и их законные представители небыли уведомлены об этом.


Дальше становится интересно с точки зрения защиты персональных данных и прецедентов.

Во-первых, инициатором дела выступила ФСБ, предложившая к людям, чья информация была продана обратиться с заявлением. Судя по тому, что обыски проводились ФСБ, она активно принимала участие в деле.



Во-вторых, ситуация попадает под закон об архивном деле и на основании п.2 статьи 1 не попадает под действие 152-ФЗ. Однако на этот случай есть статья 25 п.3:
 «Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов. С письменного разрешения гражданина, а после его смерти с письменного разрешения наследников данного гражданина ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания указанных документов». Документы создавались в период с 1945 по 1956 гг.
Осталось выяснить что такое сведения о личной и семейной тайне…

Ну и для справки: дело возбуждено по статье 137 – Нарушение неприкосновенности частной жизни.

P.S. Во всей этой истории, меня больше всего удивляет позиция адвоката Иван Павлова:
На наш взгляд эти сведения не только не составляют личную и семейную тайну, они вообще не могут быть отнесены к сведениям о частной жизни лиц. Это вообще не частная жизнь лиц, это если хотите публичная сторона их жизни. Там где гражданин взаимодействует каким то образом с органами власти, вернее органы власти взаимодействуют своими репрессиями на граждан. Это не частная жизнь граждан… Это публичная сторона жизни...


Записано по аудиозаписи "вражеского голоса".

Комментариев нет:

Отправить комментарий