вторник, 30 августа 2011 г.

Восприятие информации...


Когда я был системным администратором, меня забавлял примерно такой диалог:

Пользователь: у меня тут окошко выскочило и я нажал кнопку «Ok». Я правильно сделал?
Я: А что было написано?
Пользователь: Ой, а я не прочитал…

Одним из важных параметров взаимодействия человека и информационной системы (компьютера) является то, на сколько человек понимает сообщение, появляющееся на экране. По сути, этот элемент будет краеугольным для любого общения или информационного обмена.
Мы говорим об осведомленности персонала в вопросах информационной безопасности, но если пользователи игнорируют любые системные сообщения системы или, что еще хуже, читают их «по диагонали» любая осведомленность будет бессмысленна. Для начала необходимо людей приучить читать выскакивающие окна, а не предполагать, что там написано. Как в прочем, слушать, а не предугадывать.

С моей точки зрения хорошей иллюстрацией можно признать сцену с картами из фильма «Трасса 60/Interstate 60».










В фильме надо было указать масть карты. Не правда ли, справа 5-ка червей? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий